«Про конструктивную работу»

«Обещала поговорить про конструктивную работу.

Итак, мы уже выяснили, что дизайнеру нужно доверять (или очень стараться это делать). Но правки и варианты все же случаются. Я 1 раз получила от заказчика в ответ на письмо с коллажами по нескольким зонам, вот примерно такое: «диван- да, стулья- да, люстра- нет» и т.д. Такие ответы не имеют ничего общего с конструктивной плодотворной работой.

Не секрет, что даже самое красивое и полное ТЗ, анкета и опросник (на 150 листах) не всегда могут нас не уберечь от возможных правок или изменений в наших первых предложениях. Иногда бывает, что вроде все сделано идеально, а нет, заказчик не утверждает эту картинку, а иногда хочет совсем другого.
Я люблю тут приводить в пример бандажные платья. Красиво, да, на какой-нибудь модельной внешности девушке. Я даже не буду пытаться такое примерить со своими параметрами. Но, красиво, да, смотрю и мне нравится. Так и с заказчиками и референсами. Иногда картинка нравится, но нет окончательного понимая, что там надо будет жить. Не вымышленным людям из мечт, а им. Самым настоящим им. И тут частенько нас подводит ситуация. Вроде сделано, как мечталось, а счастья нет. И не очень-то понятно, что делать, потому что старые установки рухнули, а новых еще нет. Но, если дело касается мелких изменений, то тут можно работать, если есть развернутое мнение про то, что именно не так.

Итак, НЕ конструктивно:
* «диван мне не нравится»
*«предложите что-то еще»
*«не хочу это кресло»
*«давайте поиграем цветом/формой/еще бог знает, чем»
*«это похоже на больницу».
Это тупиковая история. Потому, что диванов, кресел и цветов в нашем мире существует примерно миллиард. Играться с ними можно бесконечно. А ассоциации типа «больница», «морг», «детский сад», «центральная международная космическая станция» — это вообще на 100% только ваше и живет в вашей голове, куда доступ другим людям закрыт. Невозможно понять, что именно из интерьера породило эти ассоциативные цепочки. Как понять, что из этого вам нужно, тут не так уж и очевидно. Ведь дизайнер предлагает вам идеальный (с его точки зрения) вариант. И иногда взять, и поменять 1 какой-то предмет, чтобы не развалилось остальное, уже невозможно. Так что, чтобы понять, что делать с картинкой дальше, нужно понимать, что править. Иногда почти ничего не меняется, а иногда получается целый новый вариант, который выливается из замены всего лишь 1-2 моментов.

Для работы полезно сказать что-то более конкретное:
* «диван светлый, мне он кажется марким, мои 11 тысяч детей любят бегать с гуашью, стоя на голове, нужно что-то более практичное»
* «эти стулья из пластика кажутся неуютными и холодными, хочется мягкой ткани и большего комфорта в посадке»
* «на самом деле мы не готовим на кухне, а в плите у меня хранятся свитера, можно не делать такой большой обеденный стол»
Во 2 варианте есть элемент работы со стороны заказчика (понял, что не нравится, подумал, почему, послушал себя – «что я хочу»). И это рождает ответную реакцию у дизайнера, т.к. тут есть поле для рассуждения и деятельности.

Вот и все. Это мое мнение, как можно попробовать друг другу помочь. Ведь заказчик заинтересован в работе не меньше дизайнера, ведь это не дизайнеру жить в будущем доме, а заказчику. Так что такие упражнения совершенно точно будут полезны и поспособствуют ускорению работы.»

Мила Колпакова 7 июня 2017г.

© 2019 beldesign31.ru"Красота - в глазах смотрящего" O. Wilde